На тест обновленного Kia Rio мы отправились в Ставрополье. Место было выбрано не случайно: маршрут стартовал от исторической точки на окраине Пятигорска, где произошла последняя дуэль Михаила Лермонтова.
Вы спросите, какая связь между великим русским поэтом и обновленным корейским автомобилем? Мы тоже были немало озадачены этим вопросом. Но параллель маркетологи все-таки провели: новый рекламный слоган Kia Rio – «Автомобиль нашего времени» был вдохновлен Лермонтовским произведением «Герой нашего времени».
На этом автомобиле лежит огромная ответственность: он уже длительное время является флагманом продаж компании Kia. С момента выхода текущего поколения в октябре 2011 года в России продано более трехсот тысяч Kia Rio, и даже в кризисном 2014 году удалось реализовать более 93 тысяч автомобилей.Сейчас, в текущие нелегкие времена, Rio и вовсе должен не позволить компании погрязнуть в кризисе. Такая миссия, естественно, обязывает, и автомобиль обновили, чтобы идти в ногу со временем.
Внешних изменений после рестайлинга немного, очевиднее всего они при взгляде спереди: изменился бампер, решетка радиатора, стали аккуратнее противотуманные фары и линзованная оптика. В целом, облик стал собраннее.
Из изменений в профиле – хромированная линия бокового остекления. Сомнительный ход, учитывая то, что внешний вид машины классом ниже премиума хром только дешевит, да и он имеет свойство быстро облезать.
При осмотре сзади, отличить новинку от дорестайлинговой модели можно, только поставив два автомобиля рядом. Обновился задний бампер, но отличить его от старого невооруженным глазом практически нельзя. Из приятных плюсов – в максимальных комплектациях покупатель получит светодиодные фонари.
В салоне изменений побольше. За счет сбалансированности интерьера, есть ощущение повышения качества материалов. Появились вставки под карбон, хоть ощущение настоящих они и не вызывают, но приятно разбавляют отделку. Аккуратнее стала передняя панель, вначале маленькие "крутилки" несколько смущают, но смотрятся они неплохо и эргономики не нарушают.
В Rio целый набор зимних опций, так необходимых в нашей полосе. Помимо стандартных обогрева сидений и зеркал, имеется подогрев руля, нечасто встречающийся на машинах такого класса. Также доступно обогреваемое лобовое стекло и форсунки омывателя.
Еще изменился руль – он взят от более дорогой модели – Ceed. Кроме того, рулевая колонка теперь регулируется по вылету. Удобно устроиться на водительском месте сможет каждый. Единственное, что несколько напрягало по дороге – это постукивающий на кочках подстаканник.
Дорога нам предстояла не очень длинная, но и не самая простая. Маршрут Пятигорск-Карачаевск-Черкесск-Пятигорск длиной чуть более 300 км включал и города, и скоростные трассы, и горный перевал. Причем последняя часть маршрута проходила уже в темноте. Здесь как раз удалось ощутить преимущество обновленной оптики: освещение оставалось прекрасным даже после нескольких сотен километров, проеханных по грязи.
Думаю, все наслышаны о не самом спокойном дорожном движении в южных районах. Да и в Москве нередко можно встретить экземпляров, демонстрирующих все особенности национального вождения. Приходилось и спешно уворачиваться от летящих без тормозов с второстепенной дороги автомобилей, и опробовать "лосиную" (или, вернее, в нашем случае "коровью") перестановку, и неприятно удивиться, когда скоростной затяжной поворот оказался на середине предательски засыпан песком. Все мелкие нештатные ситуации Rio преодолел абсолютно ровно, не заставляя водителя нервничать.
Долго говорить про ездовые характеристики Kia Rio не имеет смысла, ничего в технической части после рестайлинга не изменилось. Настройки дорабатывались по мере продаж автомобиля и уже пришли к некоему, если можно так сказать, идеалу. Конечно, управляемостью спорткара эта машина не поразит, но она хорошо сбалансирована, успешно борется с дефектами дорожного полотна, и вполне стабильно ведет себя на скорости.
Да и смотрится на дороге неплохо. В Москве яркими иномарками никого не удивишь, а вот местные жители, особенно подальше от городов, с интересом заглядывались на проезжающие красные и синие новые машинки.
Теперь самое интересное, о чем мы не расскажем, потому что не знаем сами: стоимость обновленного автомобиля так и не назвали. На вопрос о грядущем ценнике глава представительства Kia Ким Сонг Ван осторожно сказал, что повышение цены будет равняться стоимости улучшений. В какую сумму корейцы оценили рестайлинг, мы узнаем 1 апреля, именно в эту дату назовут список комплектаций и цен. Будем надеяться, что новый прайс-лист не станет злой шуткой над российским потребителем.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ Lada кроссоверы Кризис дороги авторынок Женева-2015 ГИБДД тест-драйв старт продаж Renault ДТП Nissan штрафы Kia эвакуация премьеры платная парковка